Такого не было в турецком all inclusive

Люди устроены просто: они хотят хлеба и зрелищ. Именно поэтому в каждом уважающем себя турецком отеле есть кухня и анимация. Работа массовиков-затейников всегда на виду: аниматоров все любят, с ними пьют брудершафт, фотографируются на память, обмениваются координатами в надежде на длительную переписку. С ними прыгают в кровать.

Отельная кухня, меж тем, обычно остается в тени: накормили — и спасибо. Повара в колпаках прячутся за кулисами, за дверцами с круглым окошком, в атмосфере полной секретности колдуя над своими кастрюлями и сковородками.

Отель «Май Доу» — заповедник, удивительный край, зазеркалье, в котором все происходит наоборот.

DOE_20161022_0001
Нетурецкая кухня в Турции

 

— Ваша кухня просто великолепна!

— Мы много где были, в лучших отелях Белека и не только, но кухня обычно везде с неким турецким налётом. У вас нет!

— Питание выше всяких похвал!

— Мы больше не можем есть! Надо запретить так хорошо кормить!

— У вас отличный шеф! Передайте ему от нас большое спасибо!

Это короткий перечень комментариев, которыми засыпали нас туристы по поводу отельной кухни. Под пером горела бумага записывать многочисленные дифирамбы шефу.

ШЕФ.

Во всем этом был повинен наш kral usta*.

 

Нетипичный шеф-повар

 

В один прекрасный день, задолго до открытия, Орхан бей созвал команду на митинг и сообщил, что сейчас придет шеф кухни, и мы обсудим концепцию по питанию. Время было послеобеденное, все сидели квёлые и надеялись, что собрание закончится быстро.

Через пару минут в офис вошел человек. Все слегка удивились, ведь он мало соответствовал стереотипному образу шеф-повара. Дядька был невысокий, некрупный, слегка сутулый, с черными османскими усищами под носом — ни дать, ни взять Малкочолу Бали бей из «Великолепного века».

— Это шеф кухни Брбрбр бей, — представил вошедшего наш косноязычный начальник так, что никто не разобрал имени.

— Mraba, mnun oldm, mraba, mraba, hocam**, — пробормотал шеф куда-то себе в усы и уселся в кресло.

Спустя примерно час после его прихода, вся команда фронт-офиса дружно дремала под монотонный рассказ шефа кухни о том, как и чем он собирается кормить счастливых постояльцев горного резорта. Голос Брбрбр бея был низким и убаюкивающим, и он никак не мог решить, на чем же закончить свою речь, повествуя о ежедневной смене блюд, о лобстерах и осьминогах рыбного ресторана и оригинальной османской кухне — интернационального.

Когда он, наконец, ушел, все поспешили убраться из кабинета Орхан бея и в последующие дни успешно забыли о существовании шеф-повара, который больше напоминал то ли главаря бандитов, то ли командира янычаров.

 

Неприятный побочный эффект

 

Своим триумфальным успехом кухня повергла всех в шок.

Генеральный менеджер Хашмеддин бей, бледный, рыхлый, с пузом навыкат, крашеными волосами и своим профилем напоминающий грифа-падальщика, быстренько возвел ресторан в ранг священной коровы. Он издал указ по королевству «Май Доу», определив в нем узкий круг избранных, допущенных причащаться у гастрономического алтаря. Простые смертные, вроде меня, в него не попали. Делая отступление, хочу заметить, что политика Хашмеддина в отношении сотрудниц гест рилейшенз поражала глупой алогичностью, ведь обычно обеды и ужины с гостями входят в круг обязанностей GR.

Королевские трапезы с руки парадоксального шефа стали дополнительным бонусом для менеджеров и почему-то отдела маркетинга. В рядах последних завелась «крыса», бойко настукивающая наверх, если вдруг какая-то зарвавшаяся иностранка с геста стянет ароматный пирожок с раздаточного стола.

В конце сезона упомянутая «крыса» сумела напакостить и другим персонажам.

 

То чувство, когда ты превзошел ожидания

 

На второй день после открытия отеля я получила восторженные отзывы туристов и просьбу пожать шефу руку. Когда пожала и поздравила, тот пробормотал в усы:

— Это еще что? Это ничто. Мне нужна неделя, чтобы все сделать так, как надо.

Похвальная скромность «Малкочолу» на фоне его безоговорочной победы обезоруживала. О грядущем открытии а ля карт ресторанов страшно было подумать.

Успех рос с каждым днем. Kitchen team*** гордо расхаживала по своим владениям в длинных фартуках и высоких колпаках, на шведском столе громоздились отменные свежие блюда, десерты сверкали в малюсеньких креманках, всевозможные хлеба благоухали, мясное и рыбное радостно дымилось на горячих сковородах, закуски поражали своим разнообразием.

Шеф совершил удивительную метаморфозу и превратился в Тахзира усту, который прекрасно знал себе цену и больше делал, чем говорил. Он спасал отель от провала, заполняя качественной едой огромные пробелы под названием «Талассо-центр», «Аквапарк», «Тренажерный зал», «Шоу и развлечения». Сквозь османские усы нет-нет да и проскакивала хитрая усмешка: «Ну что, сделал я вас всех?».

 

Об истинном отношении кухни к фронт-офису

 

Еще больше очков Тахзир набрал, поделившись мнением о коллективе «Май Доу» и кривобоком Орхан «Кроте» бее.

— Ты приведи этого вашего Орхана ко мне на кухню, пусть его мои судомойщики щеткой отскребут, — гоготал «крал уста».

— Эээ?  — опешила я. — А что, он грязный?

— А что, чистый? — парировал Тахзир уста. — Не моет голову.

Пока я пыталась отдышаться от хохота, шеф продолжал сыпать сарказмом:

— На кого он там у вас вешается? На эту девицу с коровьими глазами?**** Да ясно же, она ему не даст! Он и не сможет ничего — кишка тонка! И потом что с ним всё время такое? — и «Малкочолу» затрясся, изображая нервный тик Орхана.

Тахзир уста ловко завоевал сердца русских дев из фронт-офиса точным попаданием в болевую точку.

Ай да шеф! Ай да сукин сын!

 

Что случилось после свержения короля

 

Во времена правления шефа-янычара было легко поддерживать цепочку причин и следствий:

 

сытый турист → довольный турист

довольный турист → ничтожное количество жалоб и претензий

ничтожное количество жалоб и претензий → сохраненные нервные клетки, ровный пульс и бархатное настроение работника гест рилейшенз

 

Это только под конец сезона властный хозяин Махмут бей, выпустив из рук лапку тощенькой двухметровой модельки, грозным жестом укажет ему на двери. Лишь спустя пару месяцев после успешного восхождения на трон, Тахзира свергнут за двойную бухгалтерию, нецелевое расходование бюджетных средств и килограммы испорченного мяса. А потом будет постепенно снижаться высокая планка кулинарного мастерства «Май Доу»: из «олинклюзива» исчезнут 55 наименований качественного алкоголя, со столов пропадут тигровые креветки, суши и фруктово-ягодное изобилие, в два раза сократится кост*****, скроется в шкафах причудливая декорация раздаточных столов, увеличится число недовольных гостей и негативных отзывов…

Это потом.

 

А пока ведет Тахзир «Малкочолу» свою небольшую кухонную армию******, опоясанную фартуками, вооруженную половниками и мясными тесаками, прёт напролом, усы воинственно топорщатся, глаз сверкает, и усыпаны погоны его шефской униформы звёздами, и нет ему равных, слава ему и почёт во веки веков!

 

DSCF3345_1

 

* турецк. король мастеров

** турецк. Merhaba, memnun oldum — Здравствуйте, очень приятно

*** англ. кухонная бригада

**** то есть сантралистку Эбру

***** англ. cost — себестоимсть продуктов питания на одного гостя отеля в день

****** 50 человек — пожалуй, самый укомплектованный департ отеля

||||| Like It 4 |||||

Добавить комментарий

Войти с помощью: