Marudhar Express-выход из зоны комфорта

Если ты не путешествовал по Индии в вагоне sleeper-класса, то, считай, вообще не путешествовал.

 

 

Как, зачем и для чего я вычитала сей сомнительный постулат перед тем, как отправиться в свой первый трип в Индостан? Я решила, да, надо сразу по максимуму фрикнуться и поехать от Агры до Варанаси в слипере. За духовностью же собралась, так неча тело в комфорте нежить.

Мои первые перегоны внутри страны помог организовать один индусик, знакомый моей знакомой Бедовой Ксю, которая там не одну сотню километров исходила. Этот чувак неплохо нажился на моих билетах, но как бы то ни было, в России заморачиваться с квотами tatkal и waiting list не хотелось.

День в Агре был длинным, полным экскурсий, насыщенным удивительными и не очень моментами. О нем я еще расскажу в серии постов об индийском путешествии в блоге #Бумагомарака. Для этой истории важно то, что день был весьма и весьма прохладным. 24 января, на мне спортивные штаны, синтепоновая куртка, кроссовки и фотоаппарат.

В Агре царил туман, сырая какая-то влажность. Я изрядно продрогла, пытаясь согреться обжигающим чаем масала и острой лапшой с уличного лотка. Особо не помогало. В Marudhar Express я села уже озябшей.

Место мне досталось нижнее боковое. Я сунула рюкзак под полку, воткнула телефон в портативный зарядник, села и огляделась.

Нет, ребята, это не есть нормально. Билет дешевый. Он дает бедноте возможность путешествовать. Всё так. Но не грязнющий мальчишка с метелкой, на коленях ползущий по проходу и просящий милостыню за свои «услуги». Опционально он может быть безруким, безногим и так далее. Он должен бы вызывать чувство жалости. Я почувствовала отвращение. Шок-туризм оправдывает свое название. Посмотри на пацана — проникнись благодарностью богам за то, что сыт, одет, согрет.

Насчет последнего я по-прежнему испытывала некоторые трудности. Если конкретнее, какого черта меня никто не предупредил, что слиперы не отапливаются, а в январе в Уттар-Прадеше дубак и надо брать с собой плед?!

Плед, друзья, незаменимый аксессуар для прогулок на индийских поездах. Он должен быть одновременно тонким, легким и, тысяча чертей, теплым! Чтобы укутать вас, защищая в продуваемом всеми ветрами вагоне.

В слипере можно снимать фильм ужасов типа «Пилы». Мрачный, серый, замызганный, обшарпанный, вонючий, холодный — подходящие эпитеты для описания. В плацкарте три этажа, на потолке арт-хаусные вентиляторы и лампы с белым режущим глаз светом.

Вагон битком, то есть каждая полка обжита неким телом. Тела эти обычно немыты и не сиренью благоухают. Узкий проход украшен десятками торчащих ног. Всем надо ехать. «Все» ближе к ночи достали свои одеяла и завернулись в них. Ваша непокорная Бумагомарака Надя осталась, как была, в синтепоновой курточке, внезапно почувствовав себя голой и беззащитной. Мне казалось, атмосфера ощетинилась шипами, в эфире скопились злобные ракшасы. Вожделенное одеяло тут же представилось волшебным артефактом вроде трезубца Шивы. Его не было, и демоны надвигались. Они жаждали моей крови.

Ночь сгустилась. Марудхар несся во тьме, зарешеченные окна этой пыточной на колесах были забраны тяжелыми ставнями. Поезд был слеп, и я ослепла. Мы мчались вне пространства и времени, в затяжном 12-часовом квантовом скачке. За стенками вагона было Ничто. Внутри же царило неуютное агрессивное Нечто.

Я лежала на полке, слушала грохот колес и не могла расслабиться и заснуть. Ракшасы рядом, нужно быть начеку. Тела в одеялах изредка шевелились, всхрапывали. Мой пауэрбэнк подмигивал в темноте синим глазом. Он привлек внимание двух патрулирующих полицейских.

— Мадам, уберите ваш телефон, — сказали они.

— Зачем? — не поняла я.

Они повторили, я изобразила недоумение. Стражи в форме типа наших штормовок пожали плечами, как бы говоря: «Иностранка, что с нее взять, убогая», и подались дальше по проходу. Лишь спустя время до меня дошло, что они заботились о сохранности моего мобильника в этом мире демонов. Они же не знали о моей удивительной неуязвимости, которую обеспечивает настоящий дар богов — Смелость, качество, которого многие лишены.

Временами удавалось провалиться в полузабытье. Выныривая из него, я видела все тот-же грязно-сине-серый вагон и обоняла все те же ароматы. На соседней нижней полке сидя спал индус. То был не просто храп. Разница между обычным мужским храпом и храпом этого типа была подобна разнице между Меркурием и Солнцем. Храп-титан. Храп-левиафан. Он задыхался, хрюкал и рычал.

В какой-то момент я утратила чувство реальности происходящего. Мне казалось, этот прыжок из Агры в Бенарес на гигантском звере никогда не закончится. Бессонница выела черепную коробку изнутри. Глаза жгло, нутро трясло, как после похмелья. Словно пивбар в Гургаоне случился со мной не позавчера, а только вчера. 

Путь в древний Каши не может быть простым. Покидая тот слипер, я оставляла в нем немало боли, негатива и своих внутренних ракшасов. Но ведь смогла. Тришула духа окрепла. Хотя в списке обязательной программы для Варанаси появился пункт «Купить чертов теплый плед!». Ведь отрезок Варанаси — Амбала мне снова предстояло преодолеть в недорогом вагоне sleeper-класса.

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

||||| Like It 0 |||||

Добавить комментарий

Войти с помощью: