Трудоустройство в отели Турции

Комедия в пяти актах

Пролог

 

Внутри синего с красным кантом платья гест рилейшенз было приятно.  Принадлежать чему-то солидному и пахнущему дорогим виски и деревом было приятно вдвойне.

…белые лилии на энтренсе, новенькие, только что из дизайнерской печи, кресла и столики, уютно обставленный бар, за одну ночь разбитые клумбы и, разумеется, блистающие улыбками неутомимые воины гостиничного дела на всех ключевых постах — отель «Май Доу» открылся 25 апреля 2014 года.

 

DOE_20161016_0003

 

Хор фронт-офиса: «Лучший отель в Гейнюке»

 

— Гутен морген! Велком-велком! Мы здесь ждали только вас! Свой багаж вы здесь бросайте — время карты заполнять! — поют нимфы гест рилейшенз.

 

— Май френд, дабро пажлават! Все харощий номер занят, нивазмощна, оу-ля-ля! — солирует заботливый сатир рецепции Шенер бей, выкатывая глаза.

 

— Ох-ох-ох! Тошнит! Давленье! Сырость портит мне баланс! — периодически вступает Гость Отеля. — Дайте номер-загляденье — не пожалуюсь на вас!

 

Персонажи комедии

 

Хашмеддин бей, грифоподобный генеральный менеджер отеля; в основном только ходит по лобби под руку с хозяевами, изредка зыркая в сторону хорошеньких девушек;

Джумхур бей, он же Мистер Джю-Джю, блистательный и острый, как клинок, оперейшен менеджер*, настоящий профессионал; исполнителен; из тех, что раскрываются не сразу; любимец дам среднего возраста;

Атмаджа бей, начальник отдела кадров преклонных лет; фанат вождя турецкой революции Ататюрка, старается поступать справедливо; большой поклонник молодых, симпатичных иностранок;

Орхан бей, он же Крот, шеф команды фронт-офиса, долговязый персонаж с ассиметричной внешностью и замашками альфа-самца; поражен нервным тиком; из всех видов работ предпочитает распитие спиртных напитков со своим приятелем Ариф беем и навязчивое приставание к русской работнице Насте;

— Шенер бей, шеф рецепции, круглоголовый обаятельный плут, похожий на плюшевого мишку; любитель пошутить «ниже пояса» образцово-показательный семьянин;

— Айхан, ночной аудитор, юноша прыткий и амбициозный; быстро покинул нас ради работы в отеле премиум-класса «Рихос»;

— Булут, ночной аудитор, крупный или, как сказала бы моя бабушка, «просторный» и основательный; пришел на смену Айхану;

— Эрджу, Муро и русско-еврейский эмигрант «Лисья Морда» Пашка, маленькая армия беллбоев — «все равны как на подбор», и с ними, конечно же…

— Сюмбюль «Дядька Черномор» бей, белл-каптан**, полиглот-весельчак, всегда на позитиве; перепутал цирк-шапито с отельным лобби; хобби — рок-музыка и бухло;

— Инга, ресепшионистка из Крыма; умна; любит читать;

— Настя, работница гест рилейшенз, пришедшая из анимации; очень высокая москвичка; легкая в общении; любит пиво и фейсбук-сёрфинг;

Эбру, совершенно безбашенная сантралистка***, тупая, как пробка, но грудастая и хитрая тусовщица из Измира; балуется травкой и спит с женатыми мужиками в два раза старше нее;

— Идляль, смешная хабалистая ресепшионистка, 11 лет прожившая в Казахстане по каким-то невыясненным причинам и недурно говорящая по-русски;

— Хазан, гест рилейшенз супервайзер****, юная пустышка с высоким самомнением и знанием нескольких языков; супргёрл а ля турка; быстро ушла из «Май Доу» вместе с Айханом в «Рихос»;

— Ариф бей, менеджер F&B*****, дрищеватый тип; обидчивый и мстительный; больше всего любит пить на работе и «снимать» девок;

Тахзир «Малкочолу» уста, он же Типек******, главарь кухонных янычаров и первый шеф-повар «Май Доу»; человек, который всех удивил;

— Оскан уста, второй и настоящий шеф кухни; обладатель пресловутого животного магнетизма;

Мурат-Альфа, руководитель анимационной команды; самодоволен, как все артисты; любит только себя; в душе ранимый и чувствительный одиночка;

— Команда аниматоров, подобострастная свита Мурата-Альфы;

Махмут бей, патрон, счастливый владелец заведения; расхаживает по территории с бутылкой «Джека» в одной руке и с тонкой лапкой молоденькой модельки ростом под два метра — в другой; дирижирует деньгами,

а также маркетологи, официанты, бармены, повара, техники, ложманщик, кантинщик, уборщики и гости.

 

АКТ ПЕРВЫЙ

Знакомство

***

Действие первое
Как заслужить антипатию начальника

 

В аэропорту Анталии, где я выгрузилась с 32 килограммами багажа, перепотевшая в драповом полуперденчике, меня встретил новоиспеченный шеф, менеджер фронт-офиса гостиницы «Май Доу».

— Орхан бей??? — выпалила я, как дура, не удержавшись при виде долговязого, кривобокого субъекта с трёхдневной щетиной и в тёмных очках. — Вы на себя не похожи!

Я имела в виду, что он выглядит совсем не так, как в Скайпе. Ничего плохого не подразумевала.

Что он подумал, осталось для меня загадкой, но явно не то же, что и я.

С самого начала его дёргающаяся мимика и манера держаться навели на подозрения о его психическом здоровье.

«Вот ведь угораздило».

 

Действие второе
Выгоды от дружбы с ложманщиком

 

Ложман отеля, в целом, оказался неплохим: комнаты на двоих, небольшие балкончики с видом на Тавры, приемлемые ванные. Нужно было лишь провести генеральную уборку.

Крымчанка Инга, к которой меня подселили, была склонна к наведению домашнего уюта. Вся ее посуда блестела, а столовые приборы разложены по размеру. Инга привезла с собой горы книг и любимую плюшевую игрушку. Вечера мы коротали за разговорами о российско-украинском конфликте и присоединении Крыма.

Ситуация изменилась с приездом Насти. Как выяснилось, они были знакомы с Ингой, вместе работали в других отелях, и москвичка твёрдо была намерена разделить комнату со старой подругой.

Так я поселилась по соседству с девчонками. Мы поладили. Все шло прекрасно, пока я жила одна.

Знакомство с завхозом ложмана началось с просьб:

— Ферхат аби! Нужна прикроватная тумбочка! Нужно зеркало и тёплые одеяла!

Доброй души человек Ферхат, не имея ничего, умел доставать нужное и всегда щедро угощал свежезаваренным ароматным чаем.

Жаль, что он вскорости уволился.

 

Действие третье
Турецкие мужчины и русские женщины

 

Жизнь фронт-офиса проходила на фоне занимательных зоологических явлений. Среди гостиничного стаффа произошло любопытное движение в сторону кабинета Орхан бея. Особенно зачастили «кухня-бар-ресторан».

— F&B менеджер Ариф типичный из категории «по мяску», — заговорщицким шепотом сообщила Инга, кивая в сторону длинного типа, сидящего за столом в нашем офисе и нервно дергающего ногой. — И его подчиненные тоже те еще любители. У них у всех слюни текут!

Никто не мог понять, что периодически вызывало бурные приступы смеха девушек из России. Команда «по мяску» искренне любила бывать во фронт-офисе, распивать чаи с Орхан беем и эдак ненавязчиво изучать параметры иностранных девчонок.

Чуть позже Арифа и его пажей появился колоритный своими усищами и дикими чёрными глазами Тахзир уста. Правда, на тот момент никто и понятия не имел, что он возглавит кухню.

Девчонки постоянно повторяли, что «генеральный на тебя смотрит».

Увы, смотрел не только он — откровенно засматривался убеленный сединами интеллигентный Атмаджа бей.

Короткий итог: в турецком отеле молочно-белые тела славянок привлекают каждого. Подчёркиваю, каждого от полудебильного официанта по прозвищу Оранжевые Шнурки до топ-менеджмента. Многие из них переходят к активным действиям. Они не будут просто вскользь смотреть, а потом говорить с вами о работе, делая вид, что «ни о чем таком не думали». Турки и слыхом не слыхивали о недопустимости «сексуальных домогательств».

 

АКТ ВТОРОЙ

Инструктаж

 

В один прекрасный день Орхан бей спровадил всю свою команду на инструктаж по технической безопасности на производстве.  Мероприятие курировал невысокого росточка странный шепелявый типчик в очках и оранжевой строительной каске.

Мы спустились в столовую для персонала, вальяжно расселись на стульях, приготовившись плевать в потолок.

Битый час Каска нудно рассказывал аудитории что:

— При работе с электричеством следует пользоваться резиновыми перчатками…

Оказалось, после инструктажа сразу следовал экзамен, и пришлось срочно подыскивать лайфхак для его сдачи. К счастью, всех спас юный ночной аудитор Айхан, просто дав списать итоговый тест.

Мы получили по 90 баллов из 100!

 

АКТ ТРЕТИЙ

Медосмотр

 

В суматохе подготовительного периода, в перерыве между проверкой ключей и описью мебели не раз приходилось спускаться в кабинет Атмаджа бея. Маленькая, на две трети стеклянная клетушка на минус первом этаже между кухней и складом — отдел кадров — вмещал стол самого начальника и пышки-помощницы крашеной блондинки Япрак ханым.

Старый хитрун опытный кадровик Атмаджа заведовал расселением в ложмане и выдачей ключей от кабинок в раздевалках. Были в сезоне и неприятные поводы для встреч с ним. Но перед открытием «Май Доу» он приглашал стафф на осмотр к доктору.

Пришлая докторица проинтервьюировала каждого из нас, интересуясь в частности, как много мы курим или пьем и какие хронические болезни имелись у наших праотцев.

Докторица: Как часто употребляете алкоголь?

Русский стафф (лихорадочно подыскивая ответ): ???

Докторица: Раз в месяц?

Русский стафф (с энтузиазмом): Да!

 

АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ

Куафёр

 

— Девушки завтра идут в соседний отель к парикмахеру, чтобы выпрямить волосы, — ошарашил Орхан бей накануне триумфального открытия нашей богадельни.

Кто как, плюясь или торжествуя, поплелись мы к местным куафёрам, дабы те преобразили наши буйны кудри.

— Что за бред? — говорила Настя.

— Мои бесполезно выпрямлять, — добавляла Инга.

— А мне можно тоже пойти?! — с безумным блеском в глазах просила Эбру.

Труда парикмахеров хватило не надолго: влажный морской воздух тихо и без предупреждений сделал свое подлое дело, и встречать первых гостей — инфо-группу из Кыргызстана — пришлось немного встрёпанными.

Несколько раз потом в течение сезона Орхан бей выражал недовольство моими от природы вьющимися волосами. Мне это казалось дискриминацией.

 

АКТ ПЯТЫЙ

Пивная вечеринка на автобусной остановке

 

Ночёвка в номерах нашей милой гостиницы за день до ее открытия стала апофеозом новых крепнущих отношений.

— Итак, друзья, мы апробируем номера, — заявил большой оригинал Орхан бей. — Ночуйте сегодня в отеле, примите душ, поспите на кроватях,  проверьте все.

Инга и Настя, успевшие спланировать совместный вечер с анимационной командой, заметно приуныли, но деваться было некуда: работа прежде всего, будь она хоть ночью.

Однако команда фронт-офиса не растерялась и, закупив побольше янтарного «Эфеса», отравилась на автобусную остановку неподалёку от гостиницы. Неутомимый выдумщик Сюмбюль быстро провел ребрендинг, обозвав место «Дурак баром»*******, Шенер сыпал сальными шуточками, шустрый Айхан старался не отставать от опытных наставников.

Сюмбюль вопил: Haydiii çakıyoooz, arkadaşlarrr!

Шенер язвительно вторил: Oh la la!

Эбру капризно подтягивала: Ay haydi diskoya gidelimmm! Sıkıldımmm!********

Томная ночь в «Май Доу» больше ничем не запомнилась — все встали утром и спустились из номеров в катакомбы минус первого этажа, в столовую для персонала, чтобы съесть варёное яйцо и запить его чаем.

Когда отель открылся, настало время совсем других вечеринок.

 

Парабаса

 

Отель как государство в государстве ничем не отличается от тюрьмы или армии. Любая из этих систем или станет твоей или исторгнет наружу.

Честно признаться, чем дольше я варилась в отельном микросоциуме, тем яснее осознавала: комфортнее по эту сторону деска, среди регистрационных карт и пластиковых браслетов, на одной ноге с поварами, техниками и хаускиперами, по-свойски с самым последним судомойщиком и садовником, как «часть корабля, часть команды».

 

Эксод хора

 

Май Доу Резорт цветет и пахнет

Спокойно, чинно, стресса нет.

Нет матов, крика недовольных

В отель прибывших быдломасс.

Уже уволены три брата,

Три акробата «ЭфэндБи»,

Что неприкрыто истекали

Слюной на томных русских дев.

Рябой гарсон полудебильный,

Который шустро заслужил

Никнейм за цвет шнурков на кедах,

За ними следом похромал.

Шуты гороховые дружно

С Муратом-Альфой во главе

Покинули ложман резорта,

Чтоб безнадзорно проживать.

Один фронт-офис стойко держит

Чекинов********* вахту (девять звёзд!),

И, пораженный нервным тиком,

Там заправляет Крот Орхан.

Ассортимент спиртного в баре,

С полсотни видов бухлеца,

В толпу унылых постояльцев

Нам помогает лить добро.

Хор покидает сцену.

 

Занавес

 

 

* англ. operation manager — испольнительный директор; начальник производства

** буквально «капитан беллбоев» — главный над мальчиками-посыльными

*** от турецк. santral — должность во фронт-офисе, по сути, телефонистка

**** начальник отдела по работе с гостями

***** food & beverage — букв. питание и напитки — отдел ресторанов и баров

****** турецк. usta — мастер; используется вместо «бей» в обращении к поварам

******* турецк. durak — остановка (транспортная)

******** турецк. Haydiii çakıyozzzz, arkadaşlarrrr! — Давайте накатим, друзья!

Ay haydi diskoya gilelimmm! Sıkıldım! — Поедем на дискотеку! Скучно!

********* от англ. check in — регистрация

||||| Like It 3 |||||

Комментарии

Добавить комментарий

Войти с помощью: