То, что турки умеют делать лучше всего

Место, в которое я приехала весной 2014 года, ничем не напоминало уютный горный резорт: повсюду висели облака серой пыли, бродили вымазанные краской строители, валялись тюки ковролина, матрасы, детали отделки стен и прочая дребедень. Деска рецепции не существовало как такового, лобби-бар и основной ресторан зрелище являли жалкое, а пляж гостиницы напоминал лунный пейзаж.

До открытия отеля «Май Доу Хотэл энд Талассо» оставалось 20 дней.

DOE_20161016_0002

 

Любимый вид спорта турков

 

Судьба привела меня в Гёйнюк неподалеку от Кемера, потому что руководство нежно любимого, щедро раздававшего обещания «Джустика» внезапно изменило концепцию. В новую вписались далеко не все.

Разразившийся в конце того незабываемого сезона скандал с участием жён владельцев гостиницы развернул жизненные пути многих персонажей. С позором выгнали украинку Маришку. Ее вещи просто выставили на улицу, саму Маришку патронша не постеснялась оттаскать за волосы.

От зачистки не спасся сам генеральный менеджер Недждет бей. Поджав хвосты, разбежались «келебеки».

Потом одну за другой иностранных работниц разослали по домам. Обещав весной взять обратно.

Читая мои записки, вы уже поняли, что турок врёт не краснея. Это практически национальный вид спорта. А руководитель фронт-офиса Омер бей давно стал на своей многолетней службе «Джустику» КМСом и МСом вранья.

Я не переживала ни о чем месяца три. В марте пришла пора позвонить в отель. Трубку взяла старшая смены рецепции турчанка Айширин:

— Омер бея на месте нет, перезвони позже.

Позже она голосом уже чуть более виноватым повторила примерно то же, добавив:

— Ничего пока неизвестно, кого будут брать, что решают начальники…

Они решили укомплектовать кадры фронт-офиса студентками из украинских туристических вузов. «Старушкам» дали от ворот поворот.

Повезло лишь двоим: милая Анечка осталась за стойкой респешен, а гагаузка Иванна возглавила новый отряд гест рилейшенз. Омер бей избежал неприятных переговоров с бывшими сотрудницами так, как он делал всегда с возмущенными постояльцами: спрятался за спину верной Айширин.

Его истинное лицо открылось мне, когда он пытался натянуть маску учтивости.

Помню, много позже мы говорили с Ликой, тоже исключенной из армии «Джустика», о событиях и персонажах. Звучало разное и об Омере: мол, все решает он. Все зависит от его симпатий и антипатий.

Могли ли мы предвидеть такой поворот в начале сезона, когда новый начальник казался белым и пушистым, «щекастеньким мишуткой», безобидным и, как казалось, наивным?

Волк просто сбросил овечью шкуру. Все встало на свои места.

 

Самая простая работа в отеле

 

Мысленно пронесясь на санях памяти по головокружительной временной кишке, я вынырнула и плюхнулась на стул в кабинете нового шефа, менеджера фронт-офиса* гостиницы «Май Доу» Орхан бея. Меня окружали свеженькие коллеги и ничем не примечательная кабинетная обстановка.

Шеф напутствовал:

— Друзья, я знаю опыт каждого из вас, знаю, кто вы и на что способны. Я вас прошу только лишь выполнять качественно свою работу — она у нас несложная: ПРОСТО встретить и разместить гостей. Здесь, в отеле, расположенном далеко от каких-либо развлекательных центров, основной упор мы будем делать на качество сервиса. Поэтому я прошу серьезно отнестись к работе: никаких «аби» и «абла»** за деском, никакого смеха и шуток ниже пояса.

За 20 дней нельзя превратиться из студента в доктора наук, родить ребенка, создать шедевр, вырастить картошку в огороде. Все это не относится к трудоспособности турецких отельеров. В солнечном регионе Анталья за три недели из помоек вырастают вполне сносные резорты, в которых не стыдно принимать гостей.

Команда «Май Доу» приступила к работе с нуля.

Новый хозяин перекупил французский отель, поставил во главе генерального менеджера грифоподобного Хашмеддин бея, а тот пересмотрел концепцию гостиницы и набрал свежий персонал. Хотя нет. Рекрутингом, конечно же, занимался настоящий профи — престарелый начальник отдела кадров Атмаджа бей, который и внешне, и духом, и политическими убеждениями весь пошел в отца турецкой революции Ататюрка. С самого начала он с большим энтузиазмом способствовал успешной адаптации иностранных работниц на местной отельной почве, подкидывая в ложман электропечки, сушилки для белья и корзины для мусора. Позже нам стали ясны мотивы Атмаджа бея.

 

В «Джустике» такого не было

 

В течение трех подготовительных недель фронт-офис был наполнен легким возбуждением. Людям хотелось работать.

И будущие ресепшионистки, и беллбои получали удовольствие, вкладываясь в общее дело.

Просиживая на митингах с шефом, мы придумывали концепцию встречи гостей «Май Доу». Ежедневной рутиной стали переводы отельной документации на разные языки, формирование фирменных сувенирных наборов для постояльцев, заточка ключей от сейфов, составление брошюрок с описанием услуг «Май Доу».

Вечерние пробежки этажам отеля еще больше сплотили коллектив. Шеф поручал то ключи проверить, то составить опись предметов для каждой комнаты, то расклеить по телефонам таблички с номерами рецепции и гест рилейшнз.

С каждым новым посещением номерного фонда мы замечали его волшебное преображение. Еще вчера в комнатах имелись только ободранные полы, туалеты без унитазов и голые окна, а сегодня уже постелен ковролин, и горничные трудятся над убранством новеньких кроватей.

На ум постоянно приходили невольные сравнения с Justiliano Hotel. Меня не взяли. Хотелось справедливой кары на их головы. В «Май Доу» я нередко испытывала приятное чувство злорадного удовлетворения. Вот отель высокого класса! Мы в нашем маленьком горном резорте не в игрушки играть собрались! У нас тут, между прочим, индивидуальный подход к каждому гостю, недурные VIP-концепты и уникальный (когда, наконец, он откроется) Thalasso-центр, лицензированный крутым доктором из Баден-Бадена.

Так-то, Омер бей «Подлый Трус»!

 

Каждый студент знает о последней ночи

 

Компактный отель «Май Доу» между Таврским хребтом и Средиземным морем в считанные дни и совсем уж неожиданно для нас превратился из пыльной строительной площадки, где коты разделяли и властвовали, в уютное местечко с чистым пляжем и бетонным пирсом, утопающее в пышной зелени сосен, пальм и апельсинов. Наш просторный лобби вдруг с вечера на утро обшился шоколадного цвета деревом, украсился дизайнерскими светильниками. Из ниоткуда появилась шикарная люстра над «энтренс»-столом***, а сам стол наполнился клубникой, сладостями, шампанским и разноцветными ликёрами.

Все 348 номеров были, наконец, укомплектованы удобнейшими кроватями, укутаны тюлями, оснащены телевизорами и беспроводным интернетом. Опытные адепты штопора и шейкера заботливо наполнили минибары в номерах.

Буквально накануне открытия работники фронт-офиса примерили новую униформу. В головах более или менее осела информация о системе управления отелем SEDNA.

Отель вошел в сезон без аквапарка, a la carte-ресторанов и Центра талассо-терапии, широко разрекламированного нашими маркетологами. При этом лобби-бар весело сверкал янтарными, медовыми, кремовыми и чисто хрустальными оттенками высококачественных спиртных напитков, лица работников фронт-офиса лучились искренними улыбками, им вторило солнце, а шведский стол этажом ниже ломился от разнообразных яств, приготовленных на сияющей полированными поверхностями кухне.

Я сижу на балконе своей комнаты в ложмане. Рядом с ноутбуком на столике серьёзная вещь — Efes Extra 7,5%, напротив, за пальмами и каштанами, высятся Таврские горы, сизо-голубые, подёрнутые тонкой золотистой дымкой, по трассе стремительно несутся авто, на верёвках сушится отстиранное на руках бельишко. Жизнь прекрасна и удивительна! На душе покой и счастье — еще один моментик для моей обширной коллекции.

Повторю еще разок для ясности: птички поют, и букашки резвятся в новом благословенном сезоне 2014!

 

* англ. front office — служба приема и размещения в гостинице

** турецк. abi, abla — брат, сестра (в уважительном обращении к старшим, однако недопустимое в официальной речи)

*** англ. entrance — вход; в лобби отеля центральный стол, на котором обычно стоят цветы, закуски и напитки для приезжающих гостей

||||| Like It 3 |||||

Комментарии

Добавить комментарий

Войти с помощью: