Главный минус работы в турецком отеле

Турки не в состоянии сделать все, как полагается, на совесть, так, чтобы потом не переделывать. Это проявляется во всем: дома строятся хлипкие, электропроводка в них висит соплями и коротит при каждой грозе; стоматологи зубы отбеливают поверхностно; татуировки бьют люди, крайне далекие от таланта или хотя бы художественного образования; обувь тачается так, что разваливается в сибирской слякоти, потому что каблук у нее сделан из дерева (!); отельный all inclusive и вся инфраструктура имеют второе имя «Показуха», ибо при ближайшем рассмотрении система не проходит простейших тестов на качество*. В общем, булгаковская «разруха» прочно засела в турецких головах, приобретя масштаб раскрученного бренда.

DOE_20161023_0006

В Турции не бывает по-другому

 

Наш с Настей отлёт на родину организовывал турок. Надменный грифоподобный Хашмеддин бей.

Сначала менеджер фронт-офиса Орхан сказал:

— Ищите себе подходящие билеты.

Мы и нашли. Потом Крот неожиданно заявил:

— Билеты вам купит Хашмеддин бей.

Дни проходили в тревожном ожидании. В итоге Гриф, конечно же, всё перепутал. Мою просьбу взять билет до Москвы на утренний рейс он истолковал по-своему и забронировал рейс на четыре утра. Я прилетела бы в аэропорт Внуково (!)** в девять, тащилась с чемоданами через всю столицу в Домодедово или Шереметьево и только оттуда вылетала бы поздно вечером в Кемерово. Настюхе же подошел бы как раз Внуково, поскольку от него до дома рукой подать, но ей достался рейс в Домодедово. Наши пожелания турки не восприняли всерьёз — ты никого не интересуешь после того, как уже отпахал сезон.

…Я улетела домой по билету, купленному на свои деньги. Ни отель, ни добрый и заботливый Орхан бей, ни престарелый кадровик Атмаджа а-ля-Ататюрк-бей — никто не позаботился увезти русских сотрудниц в аэропорт в день вылета. Да что рассуждать о трансфере, если само увольнение произошло в мгновение ока.

 

Увольняем сотрудника по-восточному

 

— Ну что, Нади, в воскресенье твой последний рабочий день в отеле, — с легкой улыбкой бодро пропел менеджер фронт-офиса Орхан бей, как только я вернулась из прекрасной Каппадокии. — Вот мы и подошли с тобой к концу сезона!

Повисла неловкая пауза, мы смотрели друг на друга с дурацкими улыбками на лицах, а в желчном пузыре у меня закипало возмущение. Я изобразила вежливое понимание, спросила про необходимые подписи на документах, деньги и прочие формальности и подалась дорабатывать оставшиеся два дня.

Было начало октября — неприлично ранний срок для роспуска персонала на анталийском побережье. Я уныло радовалась, что не нужно больше выслуживаться перед какими-то случайными людьми в отеле, и грустила о недозаработанных деньгах. За октябрь и еще ноябрь.

В свой последний рабочий день я дерзко вошла  в кабинет начальника отдела кадров Атмаджа бея:

— Ну что, Атмаджа бей, что и когда подписывать? Меня ж увольняют, вы знаете?

Тот с лицом по-детски невинным, пытаясь по максимуму распахнуть свои обвисшие старческие веки, ответил:

— Кааак..? Увольняют? Почему?

Забежав вперёд, скажу, что «Май Доу» выработала свой особый стиль увольнений. Метод заключался в том, чтобы сделать большие глаза и искренне удивиться по поводу расчёта — мол, да мы сами об этом только от вас и узнали!

Вежливые улыбки в те дни стали моим основным оружием в противостоянии с системой. Пропустив лицемерные замечания кадровика, я подписала бумаги и благодарно покивала за выплаченный тазминат***.

Через день я столкнулась с лопающейся от счастливого возбуждения Настей. Приплясывая на месте, она воскликнула:

— Ура! Я через неделю всё! Я скоро увижу маму! Меня уволили!!!

Ей отмеряли на неделю больше в благословенном богами санатории-профилактории. В моем маскировочном равнодушии и в Настюхиной эйфории ясно читалась оценка происходящего. Разрешили появляться на кормёжке в столовке? Уже хорошо. Из ложмана не выгнали, как бедолагу кантинщика в своё время? И на том спасибо.

В джунглях поедают самых слабых, рассеянных и туповатых: зазевался — и ты в чьих-то челюстях. В турецком отеле тебя сначала  прогонят, как бегового рысака, по всем кругам ада, выжмут, как десяток лимонов, придавят гидравлическим прессом задач и обязанностей, а осенью вышвырнут просто потому, что им надо сокращать бюджет, русские зимой не приезжают, и за tophotels’ом следить нет нужды.

Никто не уронит слезу.

 

Причина снижения рейтинга отеля

 

В октябре отель загудел, как улей: «Сокращения, сокращения, сокращения…» Официантам и барменам объявили просто: «До 24 октября думайте, кто хочет уволиться по собственному желанию. Не надумаете — мы сами выберем».

На тёпленькое место оперейшен менеджера Джумхур бея сел прожжёный управленец и хитрован Адем бей. Началось время  Террора Красногоусого Адема. Он расхаживал по лобби задница-на-отлёте-глаза-навыкате и даже не смотрел в лица сотрудников. За ним семенил преданный тому-кто-в-данный-момент-у-власти начальник безопасности мой чёртов поклонник Эркан бей.

Со дня увольнения  Мистера Джю Джю, приносившего гостинице реальную пользу, коллектив «Май Доу» удивился только случаю свержения с трона шеф-повара Тахзира «Малкочолу».

Вкратце дело было так. Владелец отеля Махмут бей вынырнул из объятий юной польской модельки, сбросил дурман «Джек Дэниелса», решил, хватит с него воровства и двойной бухгалтерии. Написано на бумаге «мясо — столько-то кило», значит, и на складе должно быть ровно столько. «Малкочолу» не помогли его собачьи замашки в переноске хозяйских чемоданов. Вылетел, как пробка. Шефом назначили первого помощника Оскана. Перестановка привела не только к ликвидации двойной бухгалтерии, но и к сокращению коста**** с 15 долларов до девяти. Из меню исчезли персики, бананы, красная рыба и королевские креветки, из бара — «Джек», «Баллантинес», «Блэк Лэйбл», «Кэптан Морган» и три вида джина. Отзывы гостей на tophotels’е наполнились классическим обывательским презрением — «Это что, пятизвёздочный отель?».

Новый управленец оказался мастером по развалу бизнеса. Траблмейкер-менеджером.

…Полетела с плеч голова шефа анимации Мурата-Альфы. За ним ушла почти вся его команда. Попрощаться с «Май Доу» помогли менеджеру по контролю за качеством и ночному менеджеру. Уволен шпионящий по всем углам «Крыса» маркетолог Маджид, который почему-то весь сезон пылал ненавистью к русским девушкам, работающим во фронт-офисе. Уволен грифоподобный Хашмеддин, что купил нам самые дешёвые и неудобные рейсы на разбитых чартерах. Родимый кривобокий начальник Орхан Крот бей отправился вслед за ним вместе со сплетницей-ресепшионисткой Идляль и шефом ресепшен Шенером. Сняли и менеджера ресторана и бара Арифа, в свое время попортившего гест рилейшенз немало крови из-за пустых препираний по поводу резервации столиков в ресторане…

Пробный шар «Май Доу Хотэл энд Талассо» страйка не выбил.

 

* например, все давно уяснили, что турецкие пять звезд — это европейские три, и что еда в знаменитом «все включено» готовится из самых дешевых продуктов, а в большинстве бюджетных «пятёрок» абсолютно всё спиртное разлито на местных заводах

** из которого в столицу Кузбасса самолёты не летают

*** турецк. tazminat — расчётные, сумма, выплачиваемая при увольнении, зависит от выслуги

**** англ. cost — стоимость; в расходах кухни сумма затрат на одного гостя в день

||||| Like It 3 |||||

Комментарии

Добавить комментарий

Войти с помощью: