Овербукинг в отеле как он есть

Многие из вас знают об этом кошмаре. Адепты турецкого хоспиталити называют его «кайдырма». Скажем, вы купили путёвку за три месяца, приехали в гостиницу на знойных берегах, в радостном предвкушении заполняете регистрационную карточку, а сотрудница гест рилейшенз, мило улыбаясь, вам и говорит: «К сожалению, по вине туроператоров у нас такая ситуация сложилась — вам придется одну ночь пожить в соседней „четвёрке“». На самом деле, виноватых стоит еще поискать, и, скорее всего, вы стали очередной жертвой обманной схемы.

 

JUST_20161030_0006

 

Всплески энергии в «Джустике» порождали самые разные явления. Весь негатив и зло выкипали в лобби в страшные часы заезда большой группы туристов, предназначенных в жертву кайдырме. Люди по-разному реагировали на известие о перенаселённости «Зеленого городка». Некоторые семьи сразу обреченно кивали и катили чемоданы к выходу. Я им искренне сочувствовала. Другие — подавляющее большинство — очень громко выражали свое несогласие с политикой управленцев нашей мини-вселенной.

Один день с кайдырмой — это как на баррикадах под обстрелом, как столкновение частиц в адронном коллайдере, как взрыв сверхновой, как будто тебя бросила первая любовь, а тебе 14 лет.

В далёкой России случились майские праздники, и народ массово устремился на моря. Черная туча кайдырмы висела над благодатным краем Justiliano Hotel уже третий день подряд, когда нам с Иванной пришлось уговаривать 16 комнат туристов пару ночей провести в другом отеле.

В попытках найти крайних отель сваливал вину на туроператоров, те обвиняли в алчности отель. При внимательном наблюдении можно было заметить некую закономерность: если на одни и те же комнаты претендовали туристы «Орхестры» и «Аист Тура», Омер бей заселял первых. Те, кому не повезло, отправлялись в соседнюю «четвёрку». Рука руку мыла хорошо.

Как отправить толпу орущих туристов, прибывших в бюджетный заморский раёк погреть пузо и насладиться дарами шведского стола, на две ночи в другую гостиницу?

Вздорная тётка или крупный мужик с грубыми манерами накидывали:

— Мы забронировали номер в феврале! Почему кого-то поселили на наши места?! Мы платили деньги, и мы хотим заселиться сюда сейчас же!

— Мы с маленькими детьми! Вы понимаете или нет?! Может, нам тогда прямо тут в холле заночевать?!

— Почему именно мы, а не кто-то другой?

— Пишите нам объяснительную!

— Требую вашего самого главного!

— А вы знаете, что мы все в милиции работаем?!

— Что это $%&@& за отель? Пошли все на %$#!

В ответ мы выдавали светлый взор, улыбку на лице кирпичом и однотипные фразы:

— Отель переполнен. Мы ничего не можем поделать. Или соглашайтесь на одну ночь в «Парадайзе», или обращайтесь к своему туроператору. Вы там всего лишь переночуете, а завтра мы вам предоставим хорошие номера с видом на море.

Сами понимаете, от подобных формулировок отпускники не смягчались. Они наседали толпой. Орали. Запугивали. Окидывали уничижительным взглядом. Угрожали, что напишут страшные кляузы.

А потом они возвращались после ночи в четырехзвёздочном «Парадайзе», некоторые — после двух в пятизвёздочной «Стелле». Умиротворённые, уже покрасневшие от любящего солнца турецкой ривьеры, увешанные надувными кругами и смеющимися детьми. Многие не стеснялись признать:

— Благодаря вам, мы вместо одного два отеля увидим, сравним.

Абсолютно все вчерашние скандалисты приходили на стойку гест рилейшенз поговорить о жизни, попросить а ла карт ресторан или еще что-то. Улыбались, словно золотом дарили, и никто не вспоминал, что еще пять минут назад были готовы сожрать вас живьем.

 

Смотрите также Словарь профессионализмов бодрумских гидов

||||| Like It 4 |||||

Комментарии

  • 20.03.2017 в 21:07
    Permalink

    Не знаю как кого, а меня заселили очень хорошо. Купила путевку очень бюджетную, а заселили меня в номер-люкс с видом на море. Шампанское, цветы в номере. И все без доплат, а прлсто так. За добрую улыбку, ласковые слова.Замечательные девушки гест-рилейшнз!!!

Добавить комментарий

Войти с помощью: