Они и мы, или Итоги бумагомарашного года

Когда живешь в постоянном кочевье меж двух разных культурных зон, поневоле становишься заложником дурацкой тяги к сравнениям. Умным и не очень. А как у них? А почему так, а не как у нас? Не замечать не получается. Не вешать ярлыки и не относиться субъективно — тоже. Я наблюдаю два занятных процесса: подготовку к  встрече Нового года в России-матушке и на чужбине, на турецких берегах. Один любезно и щедро транслируют многочисленные друзья, знакомые и незнакомые товарищи в фейсбуках и инстаграмах. Другой закручивается спиралями вокруг меня. Это побуждает к некоему любительскому и совсем не научному анализу: ОНИ и МЫ на пороге нового года.

 

Красные стринги на люстре — к деньгам

 

Начало подготовки

 

Великая Русь ко всему подходит с размахом — первые шевеления в сторону фруктовых и галантерейных лавок начинаются где-то в начале декабря. Улей соцсетей начинает потихоньку гудеть лихорадочную предновогоднюю мантру:

«Скоро Новый год… Скоро Новый год…»

На главных площадях губерний и уездов монтируются главные елки. Центровые проспекты приводятся в божеский вид, с них стряхивают остатки Дня народного единства и обсыпают символами зимнего праздника.

Купечество завозит в лавки мишуру и шары…

Потомки османов живут обычной жизнью ближневосточной страны (← читай трилогию «Голая Турция»), облагороженной революцией Ататюрка и американским капитализмом. Пашут с утра до ночи. Крупные торговые центры в крупных городах вспоминают об очередном жирном поводе состричь приличную охапку хрустящего бабла ближе к середине декабря. На фасадах появляются шикарные гирлянды. Даже в виде снежинок. Даже в Анталии. Ими оборачивают пальмы. Из них городят искусственные светящиеся дерева и надписи Mutlu yıllar!*

Турки из тех, что ближе к растленной культуре Запада, идут в крупные торговые центры и покупают мишуру и шары…

Остальные сидят под платками и бубнят свою особую местную мантру:

«Новый год — это не наш праздник…»

 

Корпоративы в офисах

 

О-о, Россия-мать в таких делах дока. Они начинаются 25 декабря или уже раньше? Время, когда русским красавицам (и тем, у кого просто «глаза красивые») выпадает крупный шанс продемонстрировать весь тот максимум, на который способна их фантазия, вкус и кошелек. А, может, и джекпот сорвать в виде заветного поцелуя с последствиями «вон с тем вот представительным начальником отдела».

Фотоотчеты ослепляют взоры: там губы, глаза, плечи, декольте. И много елей, мишуры и шаров.

Иногда на женских фотосетах проскакивают редкие особи мужского пола (вид, уже, по сути, занесенный в Красную книгу России). Иногда молодые люди, называющие себя хипстерами, стартаперами и иже с ними, сами постят в интернеты свои «квартирники», «капустники», корпоративные игры в «Мафию» или чем там ныне модно заниматься… И ты обреченно вздыхаешь, понимая, что лицезреть тебе сие новогоднее безумие еще минимум две недели.

На турецкой стороне продолжается размеренный ритм рабочей рутины. Машина капитализма (← как в отеле «Май Доу») здесь стучит поршнями на все сто. На корпоративы нет времени. Некогда прохлаждаться — надо рубить бабло. Продавать! Хитрить! Впаривать! Окружать клиента лучшим сервисом! Выдаивать!

В некоторых компаниях самой продвинутой бухгалтерше, кадровичке или тетке, что отвечает за офисную кухню, в голову падает идея о подарках по жребию. Каждый тянет бумажку с именем коллеги, которому и нужно будет сделать новогодний сюрприз. В день вручения сюрпризов повезет, если отпустят пораньше домой.

Арендовать ресторан, нарядиться, пить, петь и плясать до падения лицом в салат? Не, не слышали они. О чем говорить, если здесь даже на свадьбах не всегда бывает спиртное на столах? Да, вот и я о чем, а вы все: «Мишура, шары…»

 

Застольные традиции

 

Не нужно покушаться на святое! Оливье, селедка под шубой, мандарины, шампанское — это первая глава Кодекса Всероссийского Новогоднего Разгуляя. Много горячительных. Действительно, много. Доставай лучшее! Провожай старый год числа с 25 декабря, усиление проведи 30-го, а 31-го начни закладывать за воротник уже часов в 12 дня, с душой разложив на блюде маленькие канапе с красной икрой.

Святая Русь, сбитая с толку революцией красных, забыла, что до 7 января продолжается православный пост, а уж седьмого можно и нужно достойно разговеться.

Не просыхает до самого Старого Нового года (оксюморон оксюморонов!).

Потомки суровых османов из тех, что несколько более других озападнились, пойдут в ресторан, бар, возьмут там пару пива, орешки, а в полночь громко хором примутся считать до 12-и.

Остальные  ровно сидят на жопах под платками и продолжают дружно бубнить:

«Новый год — это не наш праздник…»

Не все, но многие турки в этот «святой» день натурально запрещают русским женам (← о них целый пост) праздновать его. Елку там ставить, резать оливье. Именно так, как я только что написала — ЗАПРЕЩАЮТ. Точка.

 

Режим труда и отдыха

 

Правительство Российской Федерации давно уже утвердило закон о праздничных днях в 2018 году. В общей сложности, как думаете, сколько их? 28 (двадцать восемь). Я тоже сначала не поверила. Перечитала. Пересчитала. Субботы и воскресенья не берите! Чистых чертовых праздников, дней, когда трудовой русский народ может спать дома и не идти на работу, — двадцать восемь.

Ясно, львиную долю в них занимают новогодние мини-каникулы. Десять ныне? Россия закрывает лавки и присутственные места 31-го и не беспокоится о зарабатывании хлеба насущного числа до 11-го января. Так велит Кодекс Всероссийского Новогоднего Разгуляя.

А турецкая модель американского капитализма велит своим турецкоподданным:

«Новый год — это не наш праздник. Работаем со второго»

Официально в стране выходной только первого января. И баста. Хотите спросить про 8 Марта? Лучше не надо.

 

***

Ваша непокорная на пороге нового года занята, в общем-то, разной чушью вроде наблюдений за зоологической возней хомо сапиенсов и попытками украсить свое огромное, холодное жилище с протекающей крышей и широкой террасой атрибутами то ли светского, то ли языческого празднества, перенявшего эстафету древнего кельтского Йоля… Видите, даже мысль размазывается от таких потуг.

Я получила сегодня в подарок от дорогих коллег пару сюрпризов: живую кучерявенькую бегонию в горшке и красные стринги. И то, и другое не может не радовать. Первая будет радовать махровыми розовыми цветками, а вторые я повесила на люстру.

Нет, ничего такого. Красные трусы на люстре — к деньгам. Логика просто великолепна!

Пока я ставила елку и вешала на нее гирлянду, расстилала по каминной полке мишуру и шары и решала, в какой темный кабак Калеичи завалиться в новогоднюю ночь, итоги года уходящего сами собой сыпались в голову сумбурными отрывками.

Блог, годами с любовью писанный практически кровью и трудовым потом, перезалит на самостоятельный домен, разукрашен, обогащен разными классными штуками и взывает к любящему хороший сарказмец народу: «Читай, друже!»;

Байкер-психопат, от которого судьба, к счастью, вовремя избавила, — один;

Решение полагаться отныне только на себя — наконец-то принято;

Зона бесформенной серой мути, которая периодически встречается на жизненном пути каждого, — достойно преодолена;

Сбывшихся мечт — одна, но какая! 2017-й, ты бросил меня в жаркие объятия прекрасной Анталии! Спасибо! Реализована моя истинная страстная влюбленность;

Новая трудная дилемма, чертова трагедия метаний между чувством и долгом, война чистого разума и телесного низа (черт бы побрал все это филологическое клеймо образованности, заумной идиотской рефлексии и бремени слишком изощренного для девицы умствования!) — ОДНА и прямо на пороге года грядущего. Но это уже новая история. Войти в нее или нет — вот в чем вопрос.

Всем — легких решений и ровных дорог, други!

И да: оливье у меня все-таки будет, а заветные «пузырьки шампанского» нам, бродягам, заменит «Спрайт» в белом вине 😉 

С НАСТУПАЮЩИМ, черти! Аой!

 

* турецк. — счастливых лет

 

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

||||| Like It 3 |||||

Добавить комментарий

Войти с помощью: